Решаем вместе
Недовольны работой больницы?
jtemplate.ru - free extensions for joomla
Decrease font size Default font size Increase font size

Обязательное медицинское страхование (ОМС) является частью государственной социальной программы. Виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривает критерии качества и доступности медицинской помощи определяются Программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи.

 

Скачать Программу государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи на 2017 год (286 КБ)

Читать текст Программы

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 21 декабря 2011 года № 1063

 

ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ НА 2012 ГОД

 

I. Общие положения

Программа государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи на 2012 год (далее – Программа) определяет виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривает целевые значения критериев качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой населению Нижегородской области бесплатно.

Программа является мерой социальной защиты населения в области охраны здоровья, направленной на обеспечение доступности медицинской и лекарственной помощи установленного вида, объема и качества для всего населения Нижегородской области.

В рамках Программы за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение оказания федеральными государственными учреждениями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, медицинской помощи работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, и населению закрытого административно-территориального образования г. Саров, а также медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе.

Программа включает в себя:
  • - перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области;
  • - порядок и условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке и нормативы обеспеченности населения врачебными кадрами по видам медицинской помощи;
  • - порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в учреждениях здравоохранения Нижегородской области, участвующих в реализации Программы;
  • - перечни жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, медицинской помощи в дневных стационарах всех типов (за исключением стационаров на дому), а также скорой и неотложной медицинской помощи населению Нижегородской области;
  • - перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно;
  • - перечень медицинских учреждений Нижегородской области, оказывающих медицинскую помощь за счет средств областного бюджета;
  • - перечень медицинских учреждений Нижегородской области, участвующих в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования Нижегородской области;
  • - перечень медицинских учреждений и других медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь;
  • - государственные задания медицинским учреждениям, включающие установленные объемы медицинской помощи, финансируемые за счет средств областного бюджета;
  • - государственные задания медицинским учреждениям и другим медицинским организациям, включающие установленные объемы медицинской помощи, финансируемые за счет средств обязательного медицинского страхования;
  • - нормативы объема медицинской помощи;
  • - утвержденную стоимость Программы по источникам финансирования, включая территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения;
  • - способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию;
  • - порядок формирования и структуру тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;
  • - целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи.

 

II. Перечень заболеваний и видов медицинской помощи,
предоставляемой населению бесплатно за счет бюджетных ассигнований
областного бюджета и средств бюджета
Территориального фонда обязательного медицинского
страхования Нижегородской области

 

1. Виды медицинской помощи, предоставляемой населению
Нижегородской области бесплатно в рамках Программы

В рамках настоящей Программы населению Нижегородской области бесплатно предоставляются:

  • первичная медико-санитарная помощь;
  • скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь;
  • специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.

Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров, диспансерному наблюдению женщин в период беременности, здоровых детей и лиц с хроническими заболеваниями, предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также осуществление других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам.

Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях и соответствующих структурных подразделениях, в том числе во врачебно-физкультурных диспансерах, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков и центрах медицинской профилактики, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.

Скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная) медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной системы здравоохранения.

Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.

Медицинская помощь предоставляется гражданам:
  • учреждениями и структурными подразделениями скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь);
  • амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями, а также дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь);
  • больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь).

Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других, в том числе неотложных состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах), а также включает проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению) заболеваний.

В целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства, в структуре медицинских организаций может создаваться служба неотложной медицинской помощи.

Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в случаях заболеваний, в том числе острых, обострения хронических заболеваний, отравлений, травм, патологии беременности, родов, абортов, а также в период новорожденности, которые требуют круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям.

Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские и для детей с родителями.

При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

В случае необходимости назначения лекарственных препаратов, не входящих в перечни жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, медицинской помощи в дневных стационарах всех типов (за исключением стационаров на дому) населению Нижегородской области (далее - перечни), их назначение производится по решению врачебной комиссии медицинских организаций.

Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, (с учетом согласия этого врача), а также на выбор медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лица, застрахованные по обязательному медицинскому страхованию в Нижегородской области, имеют право на получение медицинской помощи в рамках Программы, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования за пределами Нижегородской области на всей территории Российской Федерации.

Территориальная программа обязательного медицинского страхования Нижегородской области реализуется на основе договоров, заключаемых между субъектами обязательного медицинского страхования, соответствующих типовым договорам, утверждаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

 

2. Перечень заболеваний, при которых медицинская помощь
оказывается населению бесплатно за счет бюджетных ассигнований
областного бюджета и средств бюджета
Территориального фонда обязательного медицинского страхования

Группы
заболеваний и
состояний
Класс
по
МКБ-10 (*)
Перечень
специалистов,
оказывающих помощь (**)
Перечень профилей
стационарных
отделений (коек, в том
числе детских)
1. Некоторые инфекционные и паразитарные болезни I инфекционист, педиатр, терапевт, хирург, детский хирург инфекционное, педиатрическое, хирургическое, детское хирургическое, терапевтическое
2. Инфекции, передаваемые преимущественно половым путем (***) I дерматовенеролог, акушер-гинеколог, уролог, детский уролог-андролог венерологическое, гинекологическое
3. Туберкулез (***) I фтизиатр, уролог, детский уролог-андролог, невролог, торакальный хирург, хирург, детский хирург, офтальмолог туберкулезное, торакальной хирургии, хирургическое, детской хирургии
4. Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) (***) I инфекционист, аллерголог-иммунолог инфекционное
5. Новообразования II онколог, детский онколог, пульмонолог, гастроэнтеролог, акушер-гинеколог, радиолог, уролог, детский уролог-андролог, терапевт, педиатр, хирург, детский хирург, оториноларинголог, торакальный хирург, офтальмолог, нейрохирург, колопроктолог, сердечно-сосудистый хирург, челюстно-лицевой хирург, травматолог-ортопед, гематолог, стоматолог- хирург терапевтическое, педиатрическое, гинекологическое, хирургическое, детское хирургическое, онкологическое, детское онкологическое, лучевой терапии, кардиохирургическое, проктологическое, урологическое, офтальмологическое, травматологическое, нейрохирургическое, оториноларингологическое, гематологическое, челюстно-лицевой хирургии (стоматологическое), пульмонологическое, гастроэнтерологическое, торакальной хирургии, гнойной хирургии
6. Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ IV эндокринолог, детский эндокринолог, терапевт, педиатр, хирург, детский хирург, гериатр, офтальмолог, кардиолог, детский кардиолог, нефролог, акушер-гинеколог, диабетолог эндокринологическое, детское эндокринологическое, терапевтическое, педиатрическое, хирургическое, детское хирургическое, нефрологическое, офтальмологическое, гинекологическое, кардиологическое, детское кардиологическое
7. Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм III гематолог, терапевт, педиатр, аллерголог, иммунолог, хирург, детский хирург гематологическое, терапевтическое, хирургическое, детское хирургическое, педиатрическое, аллергологическое
8. Психические расстройства и расстройства поведения (***) V психиатр, психиатр-нарколог, психотерапевт, сексолог психиатрическое наркологическое
9. Наркологические заболевания(***) V психиатр, психиатр-нарколог наркологическое психиатрическое
10. Болезни нервной системы VI невролог, терапевт, нейрохирург, инфекционист, гериатр, педиатр, профпатолог(***) неврологическое, терапевтическое, нейрохирургическое, инфекционное, педиатрическое
11. Болезни глаза и его придаточного аппарата VII офтальмолог, хирург, детский хирург, профпатолог(***) офтальмологическое, микрохирургии глаза, хирургическое, детское хирургическое
12. Болезни уха и сосцевидного отростка VIII оториноларинголог, сурдолог - оториноларинголог, педиатр, инфекционист, челюстно-лицевой хирург, детский хирург, профпатолог(***) отоларингологическое, хирургическое, детское хирургическое, инфекционное, педиатрическое, челюстно-лицевой хирургии (стоматологическое)
13. Болезни системы кровообращения IX кардиолог, детский кардиолог, ревматолог, терапевт, педиатр, торакальный хирург, сердечно-сосудистый хирург, хирург, детский хирург, невролог, гериатр кардиологическое, детское кардиологическое, ревматологическое, кардиоревматологическое, терапевтическое, педиатрическое, торакальной хирургии, кардиохирургическое, сосудистой хирургии, хирургическое, детское хирургическое, гнойной хирургии, неврологическое
14. Болезни органов дыхания X пульмонолог, терапевт, педиатр, аллерголог, иммунолог, торакальный хирург, инфекционист, оториноларинголог, хирург, детский хирург, профпатолог(***) пульмонологическое, терапевтическое, аллергологическое, торакальной хирургии, педиатрическое, инфекционное, оториноларингологическое, хирургическое, детское хирургическое, гнойной хирургии
15. Болезни органов пищеварения XI гастроэнтеролог, терапевт, педиатр, хирург, детский хирург, колопроктолог, гериатр, инфекционист, профпатолог (***) гастроэнтерологическое, терапевтическое, педиатрическое, хирургическое, детское хирургическое, гнойной хирургии, колопроктологическое, инфекционное
16.Болезни полости рта, слюнных желез и челюстей XI стоматолог, ортодонт(****), стоматолог–терапевт, стоматолог–хирург, стоматолог детский, челюстно-лицевой хирург челюстно-лицевой хирургии (стоматологическое)
17. Болезни мочеполовой системы XIV нефролог, терапевт, хирург, детский хирург, педиатр, уролог, андролог, детский уролог- андролог нефрологическое, терапевтическое, педиатрическое, урологическое, хирургическое, детское хирургическое, гемодиализа
18. Болезни женских половых органов XIV акушер–гинеколог гинекологическое, хирургическое, детское хирургическое
19. Беременность, роды и послеродовый период и аборты XV акушер-гинеколог, терапевт акушерское, гинекологическое, патологии беременных, терапевтическое, койки для производства абортов
20. Болезни кожи и подкожной клетчатки XII дерматовенеролог, хирург, детский хирург, аллерголог-иммунолог, терапевт, педиатр, профпатолог(***) дерматовенерологическое, педиатрическое, хирургическое, детcкое хирургическое, гнойной хирургии, аллергологическое, терапевтическое
21. Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани XIII ревматолог, терапевт, педиатр, хирург, детский хирург, травматолог-ортопед, невролог, гериатр, профпатолог(***) ревматологическое, терапевтическое, педиатрическое, хирургическое, детское хирургическое, травматологическое, ортопедическое, неврологическое, гнойной хирургии
22. Врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения XVII хирург, детский хирург, нейрохирург, оториноларинголог, неонатолог, сердечно-сосудистый хирург, челюстно-лицевой хирург, врач-генетик(***), педиатр, терапевт, травматолог-ортопед, акушер-гинеколог, офтальмолог, невролог, кардиолог, детский кардиолог, нефролог, пульмонолог, гастроэнтеролог, уролог, детский уролог-андролог, колопроктолог, эндокринолог, детский эндокринолог, торакальный хирург хирургическое, детское хирургическое, отоларингологическое, кардиохирургическое, стоматологическое, челюстно-лицевой хирургии (стоматологическое) терапевтическое, педиатрическое, педиатрическое для недоношенных и новорожденных детей, травматологическое, ортопедическое, гинекологическое, офтальмологическое, неврологическое, кардиологическое, детское кардиологическое, нефрологическое, пульмонологическое, гастроэнтерологическое, эндокринологическое, детское эндокринологическое, урологическое, колопроктологическое, гинекологическое, гнойной хирургии, торакальной хирургии
23. Отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде XVI неонатолог, педиатр, невролог, детский хирург, травматолог-ортопед педиатрическое раннего возраста, педиатрическое для недоношенных и новорожденных детей, педиатрическое, неврологическое, детское хирургическое, ортопедическое
24. Травмы XIX травматолог- ортопед, торакальный хирург, колопроктолог, акушер-гинеколог, нейрохирург, хирург, сердечно-сосудистый хирург, челюстно-лицевой хирург, детский хирург, офтальмолог, невролог, уролог, детский уролог-андролог, оториноларинголог, стоматолог–ортопед, стоматолог–хирург травматологическое, ортопедическое, нейрохирургическое, хирургическое, детское хирургическое, стоматологическое, челюстно-лицевой хирургии (стоматологическое), сосудистой хирургии, неврологическое, отоларингологическое, колопроктологическое, гинекологическое, офтальмологическое, гнойной хирургии, торакальной хирургии, сочетанной травмы
25. Ожоги XIX травматолог-ортопед, хирург, детский хирург, торакальный хирург, оториноларинголог, колопроктолог, офтальмолог ожоговое, хирургическое, травматологическое, торакальной хирургии, отоларингологическое, колопроктологическое, офтальмологическое, гнойной хирургии, детское хирургическое
26. Отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин XIX токсиколог, терапевт, педиатр, травматолог-ортопед, гастроэнтеролог, хирург, детский хирург, челюстно-лицевой хирург, оториноларинголог, пульмонолог, колопроктолог, акушер-гинеколог, офтальмолог, профпатолог (***) токсикологическое, терапевтическое, педиатрическое, травматологическое, гастроэнтерологическое, хирургическое, детское хирургическое, челюстно-лицевой хирургии (стоматологическое), отоларингологическое, пульмонологическое, колопроктологическое, гинекологическое, офтальмологическое, гнойной хирургии, торакальной хирургии
27. Симптомы, признаки и отклонения от нормы, выявленные при клинических и лабораторных исследованиях, не классифицированные в других рубриках XVIII Исключение из правил.
Случаи, подлежащие специальной экспертизе
28. Факторы, влияющие на состояние здоровья и обращения в медицинские организации XXI Исключение из правил.
Случаи, подлежащие специальной экспертизе

(*) МКБ–10 - Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем, десятого пересмотра, принятая Всемирной организацией здравоохранения (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 мая 1997 года № 170).

(**) В перечень специалистов, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, по всем группам заболеваний и состояний входит врач общей практики (семейный врач).

(***) За счет средств бюджетов всех уровней.

(****) Только при оказании стоматологической помощи детям.

 

III. Источники финансового обеспечения

 

1. Виды бесплатной медицинской помощи, предоставляемой за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются:
  • дополнительная медицинская помощь, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) федеральных государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства;
  • специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
  • высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях в соответствии с государственным заданием, сформированным в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
  • медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии со сформированным государственным заданием в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
  • дополнительные мероприятия по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний и другие направления) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • скорая медицинская помощь, а также первичная медико-санитарная и специализированная медицинская помощь, оказываемая федеральными государственными учреждениями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, и населению закрытого административно-территориального образования г. Саров, за исключением затрат, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования;
  • лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставленных в установленном порядке областному бюджету, оказывается государственная социальная помощь отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются субсидии областному бюджету на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) государственных учреждений здравоохранения Нижегородской области либо (при отсутствии на территории муниципального образования государственных учреждений здравоохранения Нижегородской области) медицинских организаций, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен государственный заказ, за исключением учреждений здравоохранения, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета.

 

2. Виды бесплатной медицинской помощи, предоставляемой за счет бюджетных ассигнований областного бюджета

За счет бюджетных ассигнований областного бюджета предоставляются:
  • скорая медицинская помощь (за исключением пилотного проекта), в том числе специализированная (санитарно-авиационная);
  • первичная медико-санитарная помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;
  • специализированная медицинская помощь, оказываемая в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических и других специализированных учреждениях здравоохранения Нижегородской области, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;
  • высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских учреждениях Нижегородской области дополнительно к государственному заданию, сформированному в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
  • медицинская помощь гражданам при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, а также их лечение, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе, в медицинских организациях и их соответствующих структурных подразделениях, не участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования;
  • лекарственные препараты в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными препаратами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Кроме того, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в установленном порядке обеспечивается оказание медицинской помощи, а также предоставление медицинских или иных услуг в фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктах, не участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в центрах по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, в центрах планирования семьи и репродукции, домах ребенка, включая специализированные, санаториях, включая детские, а также в санаториях для детей с родителями, хосписах, больницах (отделениях) сестринского ухода, дошкольно-школьных отделениях амбулаторно-поликлинических учреждений, бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических отделениях, молочных кухнях, центрах профессиональной патологии, врачебно-физкультурных диспансерах, медицинских информационно-аналитических центрах, на станции переливания крови и прочих медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, которые не участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Медицинская помощь за счет бюджетных ассигнований областного бюджета оказывается в государственных учреждениях здравоохранения в соответствии с Перечнем, приведенным в приложении 1 к Программе.

В соответствии с законодательством Российской Федерации расходы областного бюджета включают в себя обеспечение медицинских организаций лекарственными препаратами, в том числе иммунобиологическими лекарственными препаратами, донорской кровью и ее компонентами, иными средствами, изделиями медицинского назначения и дезинфекционными средствами.

Кроме того, за счет переданных в областной бюджет бюджетных ассигнований федерального бюджета оказывается государственная социальная помощь отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

 

3. Виды бесплатной медицинской помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования

За счет средств обязательного медицинского страхования оплачивается медицинская помощь, оказываемая в соответствии с Территориальной программой обязательного медицинского страхования Нижегородской области (далее – Территориальная программа ОМС), являющаяся составной частью Программы и определяющая права застрахованных лиц на бесплатное оказание им за счет средств обязательного медицинского страхования медицинской помощи на территории Нижегородской области. Лица, застрахованные на территории Нижегородской области, имеют право на оказание медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования за пределами Нижегородской области.

В рамках Территориальной программы ОМС оказывается:
первичная медико-санитарная помощь, в том числе неотложная, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь, в части пилотного проекта (за исключением специализированной (санитарно-авиационной), специализированная (за исключением высокотехнологичной), медицинская помощь, а также осуществляется обеспечение необходимыми лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующих случаях:
  • инфекционные и паразитарные болезни за исключением болезней, передающихся половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;
  • новообразования;
  • болезни эндокринной системы;
  • расстройства питания и нарушения обмена веществ;
  • болезни нервной системы;
  • болезни крови, кроветворных органов;
  • отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
  • болезни глаза и его придаточного аппарата;
  • болезни уха и сосцевидного отростка;
  • болезни системы кровообращения;
  • болезни органов дыхания;
  • болезни органов пищеварения;
  • болезни мочеполовой системы;
  • болезни кожи и подкожной клетчатки;
  • болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
  • травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
  • врожденные аномалии (пороки развития);
  • деформации и хромосомные нарушения;
  • беременность, роды, послеродовый период и аборты;
  • отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.

В рамках Территориальной программы ОМС осуществляются мероприятия по диагностике, лечению, профилактике заболеваний, в том числе в центрах здоровья, организованных в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС, включая проведение профилактических прививок, без учета расходов, связанных с приобретением иммунобиологических препаратов, в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям (за исключением проводимых гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации), профилактических осмотров и диспансерного наблюдения, в том числе беременных женщин и здоровых детей, а также профилактика абортов.

При оказании стационарной медицинской помощи, а также медицинской помощи в дневных стационарах всех типов (за исключением стационаров на дому) за счет средств обязательного медицинского страхования осуществляется бесплатное лекарственное обеспечение в соответствии с Перечнями.

За счет средств обязательного медицинского страхования также осуществляется финансовое обеспечение медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе.

Медицинская помощь в рамках Территориальной программы ОМС оказывается в медицинских организациях, в том числе в фельдшерско-акушерских пунктах в соответствии с перечнем медицинских учреждений и других медицинских организаций Нижегородской области (далее – медицинские организации), участвующих в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования Нижегородской области, приведенным в приложении 2 к Программе.

 

IV. Нормативы объема медицинской помощи

Нормативы объема медицинской помощи с целью обеспечения потребности граждан в медицинской помощи по ее видам рассчитаны в единицах объема на 1 человека в год.

Нормативы объема медицинской помощи по ее видам в Программе составляют:
  • а) для скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи – 0,324 вызова (федеральный норматив – 0,318), в том числе в рамках Территориальной программы ОМС - 0,01 вызова;
  • б) для амбулаторной, в том числе неотложной, медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях – 10,346 посещений (федеральный норматив – 9,7), в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования – 8,307 посещений (федеральный норматив – 8,962; территориальный норматив, рассчитанный исходя из федерального норматива, половозрастного состава, уровня и структуры заболеваемости и численности населения Нижегородской области – 9,282);
  • в) для амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров – 0,536 пациенто-дней (федеральный норматив – 0,59), в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования – 0,478 пациенто-дней (федеральный норматив – 0,49; территориальный норматив, рассчитанный исходя из федерального норматива, половозрастного состава, уровня и структуры заболеваемости и численности населения Нижегородской области – 0,471);
  • г) для стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях за исключением санаториев, в том числе детских и для детей с родителями – 2,842 койко-дня (федеральный норматив – 2,78), в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,094 койко-дня (федеральный норматив – 1,894; территориальный норматив, рассчитанный исходя из федерального норматива, половозрастного состава, уровня и структуры заболеваемости и численности населения Нижегородской области – 2,006).

 

V. Утвержденная стоимость Программы по источникам
финансирования

 

1. Утвержденная стоимость Программы

1. Утвержденная стоимость Программы составляет всего 25 402,98 млн. рублей (таблица 2 приложения 3 к Программе), в том числе, по источникам ее финансового обеспечения (таблица 1 приложения 3 к Программе):
  • - 9 224,41 млн. рублей - за счет средств областного и местных бюджетов;
  • - 16 178,57 млн. рублей - за счет средств обязательного медицинского страхования.
2. Утвержденная стоимость Территориальной программы ОМС составляет 16 638,93 млн. рублей, в том числе:
  • - 16 178,57 млн. рублей - за счет средств обязательного медицинского страхования;
  • - 406,36 млн. рублей - за счет средств областного бюджета.

 

2. Территориальные нормативы финансовых затрат на единицуобъема медицинской помощи

1. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, рассчитаны исходя из расходов медицинских организаций на оказание медицинской помощи с учетом:
  • - методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 - 2014 годов, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области от 15 июля 2011 года № 87 «Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»;
  • - продолжения реализации пилотного проекта по поэтапному переходу на преимущественно одноканальное финансирование здравоохранения в Нижегородской области через систему обязательного медицинского страхования в 2012 году.
2. Утвержденные территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой по Программе в среднем составляют:
  • - на 1 вызов скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи – 1 092,81 рублей (федеральный норматив – 1710,1 рублей);
  • - на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) – 227,49 рублей (федеральный норматив - 218,1 рублей), в том числе 235,99 рублей - за счет средств обязательного медицинского страхования, из них в рамках базовой программы 212,21 рублей (федеральный норматив - 169,5 рублей);
  • - на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров – 395,82 рублей (федеральный норматив - 478,0 рублей), в том числе 396,28 рублей - за счет средств обязательного медицинского страхования, из них в рамках базовой программы 360,86 рублей (федеральный норматив - 470,5 рублей);
  • - на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях – 1 345,54 рублей (федеральный норматив - 1380,6 рублей), в том числе 1 252,05 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования, из них в рамках базовой программы 1 084,97 рубля (федеральный норматив - 1167,0 рублей).

По итогам исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области за 2011 год утвержденный норматив стоимости одного койко-дня в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования подлежит пересмотру в течение I квартала 2012 года с целью доведения его до федерального норматива.

2.1. Утвержденные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по Территориальной программе ОМС составляют:
  • - на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров – 399,79 рублей, в том числе за счет средств ОМС – 396,28 рублей, за счет средств областного бюджета - 3,51 рубля;
  • - на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях – 1 306,10 рублей, в том числе за счет средств ОМС – 1 252,05 рублей, за счет средств областного бюджета – 54,05 рубля.
2.2. По видам медицинской помощи, предоставляемой при заболеваниях, не включенных в Территориальную программу ОМС:
  • -средняя стоимость одного амбулаторного посещения – 180,98 рублей;
  • -средняя стоимость одного пациенто-дня в дневных стационарах, стационарах дневного пребывания – 363,10 рубля;
  • -средняя стоимость одного койко-дня – 1 457,91 рублей.
2.3. По скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной):
  • - средняя стоимость на один вызов – 1 103,63 рубля.

 

3. Подушевые нормативы финансового обеспечения Программы

1. В утвержденной стоимости Программы подушевые нормативы ее финансового обеспечения отражают размер ассигнований в сумме 7 680,15 рубля, предусмотренных для компенсации затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год в областном бюджете и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2012 год (таблицы 1, 2 приложения 3 к Программе), в том числе:
  • - 2 788,84 рублей – за счет средств областного бюджета;
  • - 4 891,31 рубль – за счет средств обязательного медицинского страхования.

Подушевой норматив финансовых затрат на одного застрахованного по ОМС составляет 4 923 рубля.

2. Утвержденная стоимость Программы предусматривает продолжение реализации пилотного проекта по поэтапному переходу на преимущественно одноканальное финансирование здравоохранения в Нижегородской области через систему обязательного медицинского страхования в 2012 году.

3. Выравнивание условий финансирования Программы осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством и законодательством об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации.

 

VI. Способы оплаты медицинской помощи,
оказываемой застрахованным лицам по обязательному
медицинскому страхованию

В целях обеспечения доступности и качества медицинской помощи, предоставляемой в рамках Территориальной программы ОМС, устанавливаются следующие способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию медицинскими организациями при получении:

1. Амбулаторной помощи:

1.1. Оплата по посещению, дифференцированно по месту оказания медицинской помощи:

  • - в поликлинике, включая лечебно-диагностическое, консультативное, профилактический осмотр, неотложную помощь;
  • - на дому, в том числе по неотложной помощи.

1.2. Оплата по законченному случаю проведения диспансеризации 14-летних подростков.

1.3. Оплата медицинской помощи, оказанной в центре здоровья:

  • - оплата по посещению с целью проведения комплексного обследования врачом, ведущим прием в центре здоровья, а также исследований, не входящих в перечень комплексного обследования, в случае необходимости выявления дополнительных факторов риска;
  • - оплата по посещению по поводу динамического наблюдения к врачу, ведущему прием в центре здоровья, с учетом стоимости проведения исследований и/или услуг.

1.4. Оплата стоматологической помощи за условную единицу трудоемкости (УЕТ).

1.5. Оплата по посещению в случае оказания медицинской помощи в приемных отделениях стационаров больным, не подлежащим госпитализации.

1.6. Оплата лечебных, диагностических услуг за условную единицу трудоемкости (УЕТ) или услугу.

2. Стационарной помощи:

2.1. Оплата за законченный случай госпитализации с учетом стандартов медицинской помощи на основании тарифа стоимости профильного койко-дня.

2.2. Оплата за законченный случай госпитализации с учетом стандартов медицинской помощи на основании тарифа стоимости лечения определенной нозологической формы в соответствии с МКБ-10, в том числе установленных Минздравсоцразвития России.

3. Медицинской помощи в условиях дневных стационаров всех типов (дневное пребывание в стационаре, дневных стационарах при поликлинике, в стационарах на дому):

3.1. Оплата за законченный случай госпитализации с учетом стандартов медицинской помощи на основании стоимости пациенто-дня.

4. Услуг скорой медицинской помощи:

4.1. Оплата за 1 вызов.

Кроме того, оплате подлежит медицинская помощь при проведении:

  • - амбулаторного гемодиализа – одно посещение (сеанс);
  • - острого гемодиализа и/или продленной гемофильтрации в условиях стационаров – одна услуга (сеанс);
  • - перитонеального диализа – один сеанс, выполняемый пациентом самостоятельно.

На территории Нижегородской области применяется такой способ оплаты медицинской помощи как оплата деятельности медицинской организации на основе подушевого принципа финансового обеспечения (частичное фондодержание) в соответствии с приказами министерства здравоохранения Нижегородской области.

 

VII. Порядок формирования и структура тарифов на
оплату медицинской помощи по обязательному
медицинскому страхованию

Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее – тарифы по ОМС) рассчитываются в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 ферваля 2011 года № 158н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования».

Тарифы по ОМС в одной медицинской организации являются едиными для всех страховых медицинских организаций, участвующих в сфере обязательного медицинского страхования Нижегородской области, оплачивающих медицинскую помощь в рамках Территориальной программы ОМС.

Структура тарифа по ОМС состоит из базового тарифа и включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации).

Кроме того, в связи с продолжением в 2012 году реализации пилотного проекта по поэтапному переходу на преимущественно одноканальное финансирование здравоохранения в Нижегородской области через систему обязательного медицинского страхования (далее - пилотный проект) за счет средств, поступающих из областного бюджета в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области по статье «Межбюджетные трансферты бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования», осуществляется финансирование видов медицинской помощи, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (скорая медицинская помощь) и возмещаются расходы, не включенные в структуру базового тарифа по ОМС. Оплата медицинской помощи, оказанная медицинскими организациями, участвующими в реализации пилотного проекта, осуществляется с учетом тарифа на текущее содержание, который включает расходы на оплату услуг связи, транспортных и коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение оборудования стоимостью до двухсот тысяч рублей за единицу. Список медицинских организаций, участвующих в реализации пилотного проекта, утверждается Правительством Нижегородской области.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» тарифы по ОМС и порядок их применения устанавливаются соглашением между министерством здравоохранения Нижегородской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников.

 

VIII. Порядок и условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке, и нормативы обеспеченности населения врачебными кадрами по видам медицинской помощи

Настоящий порядок оказания медицинской помощи регламентирует принципы организации медицинской помощи, направленные на совершенствование и улучшение качества оказания медицинской помощи и соблюдение прав пациентов.

Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача с учетом согласия этого врача, а также на выбор медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. Оказание первичной медико-санитарной амбулаторной медицинской помощи в медицинских организациях.

1.1. На территории Нижегородской области первичная медико-санитарная амбулаторная медицинская помощь оказывается преимущественно по территориальному принципу, в том числе обеспечение лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

1.2. При оказании первичной медико-санитарной амбулаторной медицинской помощи в медицинских организациях предусматриваются:

  • - возможность очередности для плановых больных на прием к врачу, которая не может быть более 5 рабочих дней;
  • - объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в соответствии со стандартами медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке;
  • - совпадение времени приема врача со временем работы основных кабинетов и служб, обеспечивающих консультации, исследования, процедуры, регламентированное режимом работы медицинской организации.

К основным кабинетам и службам медицинской организации относятся такие, которые необходимы для своевременной постановки диагноза (ЭКГ-кабинет, клиническая лаборатория, рентген-кабинет и другие).

1.3. Порядок организации приема, вызова врача на дом и режим работы регламентируются внутренними правилами работы медицинской организации. Правила утверждаются приказом руководителя медицинской организации. Ознакомление с этими правилами должно быть доступно каждому пациенту (наличие информации на стендах, интернет – сайте и т.д.). В случаях, если такие правила не обеспечивают права граждан на доступность получения медицинской помощи, они должны быть откорректированы администрацией медицинской организации с учетом требований министерства здравоохранения Нижегородской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, других имеющих на то право органов.

1.4. Время, отведенное на амбулаторный прием больного, определяется расчетными нормативами, утвержденными руководителем медицинской организации на основании объемов медицинской помощи, утвержденных Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медцинского страхования в Нижегородской области.

1.5. Медицинские карты амбулаторных больных хранятся в регистратуре медицинской организации, за исключением консультативных поликлиник. В консультативных поликлиниках сведения о пациентах оформляются в журнале консультативных заключений, форма которого утверждается министерством здравоохранения Нижегородской области. Работники медицинских организаций обеспечивают доставку медицинских карт амбулаторных больных по месту назначения при необходимости их использования внутри медицинской организации и несут ответственность за их сохранность.

1.6. Медицинские организации обязаны обеспечить преемственность оказания медицинской помощи в выходные и праздничные дни, в период отсутствия специалистов, при необходимости оказания неотложной помощи.

1.7. При направлении пациента в консультативную поликлинику и ГБУЗ «Клинический диагностический центр» оформляются:

  • - направление установленного образца;
  • - выписка из медицинской карты амбулаторного больного установленной формы.

1.8. После консультации на руки пациенту выдается заключение по установленной форме.

1.9. Оказание первичной медико-санитарной амбулаторной медицинской помощи пациенту на дому включает:

  • - осмотр пациента;
  • - постановку предварительного диагноза, составление плана обследования и лечения, постановку клинического диагноза, решение вопроса о трудоспособности и режиме;
  • - оформление медицинской документации;
  • - представление необходимой информации о состоянии его здоровья и разъяснение порядка проведения лечебно-диагностических и профилактических мероприятий;
  • - организацию соответствующих профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий.

1.10. При оказании амбулаторно-поликлинической помощи в условиях медицинской организации и на дому врач:

  • - в объеме первой врачебной помощи обеспечивает неотложные мероприятия;
  • - в случае непосредственной угрозы жизни организует перевод пациента на следующий этап оказания медицинской помощи;
  • - организует противоэпидемические и карантинные мероприятия;
  • - информирует пациента о лечебно-охранительном режиме, порядке лечения и диагностики, порядке приобретения лекарств;
  • - предоставляет пациенту необходимые документы, обеспечивающие возможность лечения амбулаторно или на дому, в том числе в условиях стационара на дому (рецепты, в том числе лицам, имеющим право на обеспечение необходимыми лекарственными средствами в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», справки, листок временной нетрудоспособности, направления на лечебно-диагностические процедуры и т.д.);
  • - оказывает медицинскую помощь по своей специальности;
  • - оказывает медицинскую помощь по своей специальности детям до 15 лет (несовершеннолетним-больным наркоманией - в возрасте до 16 лет) только в присутствии родителей или замещающих их лиц. В случае оказания медицинской помощи в отсутствие законных представителей врач представляет им впоследствии исчерпывающую информацию о состоянии здоровья ребенка.

1.11. Прием врачей-специалистов внутри медицинской организации обеспечивается по инициативе врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, которые выдают пациенту направление на консультацию с указанием ее целей и задач, или при самообращении.

1.12. Направление пациента на госпитализацию в плановом порядке осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения; на лечение в дневных стационарах всех типов - в соответствии с клиническими показаниями, не требующими круглосуточного медицинского наблюдения. Перед направлением пациента на стационарное лечение должно быть проведено догоспитальное обследование в соответствии со стандартами медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке. В направлении установленной формы должны содержаться данные объективного обследования, результаты дополнительных исследований.

2. Условия госпитализации в медицинские организации:

2.1. Госпитализация населения обеспечивается в оптимальные сроки:

2.1.1. Врачом (лечащим, участковым врачом или иным медицинским работником) при наличии показаний для госпитализации.

2.1.2. Скорой медицинской помощью.

2.1.3. При самостоятельном обращении больного при наличии показаний к госпитализации.

2.2. Обязательно наличие направления на плановую госпитализацию.

2.3. Возможность наличия очередности на плановую госпитализацию до 10 суток (за исключением специализированных, в том числе высокотехнологичных видов медицинской помощи).

2.4. Больные размещаются в палатах на 2 и более мест.

2.5. Перевод в другую медицинскую организацию по медицинским показаниям.

2.6. Предоставление возможности одному из родителей или иному члену семьи по усмотрению родителей находиться с больным ребенком. Обеспечение питанием и койкой лица, ухаживающего за ребенком:

  • - в возрасте до 4-х лет;
  • - независимо от возраста при наличии медицинских показаний.

3. При оказании стационарной медицинской помощи, медицинской помощи в дневных стационарах всех типов (за исключением стационаров на дому), скорой и неотложной медицинской помощи населению Нижегородской области осуществляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с Перечнями. В случае необходимости назначения пациенту лекарственных препаратов, не входящих в Перечни, оформление их назначения производится в медицинской карте больного решением врачебной комиссии.

4. Требования к оформлению медицинской документации регламентируются приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, министерства здравоохранения Нижегородской области.

5. Порядок направления пациентов на консультации и госпитализацию в государственные учреждения здравоохранения Нижегородской области IV уровня, осуществляется в порядке, определяемом приказами министерства здравоохранения Нижегородской области.

6. Порядок направления пациентов в медицинские организации и научно-исследовательские институты, находящиеся за пределами Нижегородской области, разрабатывается и утверждается министерством здравоохранения Нижегородской области на основании нормативных документов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

7. Медицинская организация обязана информировать пациента о его правах и обязанностях в области охраны здоровья, для чего обязательным является наличие данной информации на ее интернет – сайте, в регистратурах и холлах амбулаторно-поликлинических учреждений и их структурных подразделений, в приемных отделениях и на сестринских постах - в стационарах.

8. Защита прав застрахованных, контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи осуществляются в соответ-ствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в том числе приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 1 декабря 2010 года № 230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию».

9. Медицинские учреждения и другие медицинские организации, участвующие в реализации Территориальной программы ОМС, обязаны оказывать медицинскую помощь гражданам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию в других субъектах Российской Федерации. Оплата оказанной медицинской помощи осуществляется Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством.

10. Нормативы обеспеченности населения врачебными кадрами по видам медицинской помощи изложены в пункте 16.1 раздела XVI Программы.

 

IX. Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в учреждениях здравоохранения Нижегородской области

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру реализации меры социальной поддержки граждан, имеющих право в соответствии с федеральным законодательством на внеочередное оказание медицинской помощи (далее - граждане) в учреждениях здравоохранения Нижегородской области, участвующих в реализации Программы.

2. Правом внеочередного получения медицинской помощи пользуются следующие категории граждан:

2.1. Инвалиды войны и граждане других категорий, предусмотренных статьями 14 - 19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах":

  • - инвалиды войны;
  • - участники Великой Отечественной войны;
  • - ветераны боевых действий;
  • - военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года, не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  • - лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
  • - лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
  • - члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.

2.2. Граждане Российской Федерации, награжденные знаком "Почетный донор России", согласно статье 11 Закона Российской Федерации от 9 июня 1993 года № 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов".

2.3. Граждане России, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и являющиеся полными кавалерами ордена Славы, согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 года № 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы".

2.4. Иные категории граждан, имеющие право внеочередного получения медицинской помощи в соответствии с действующим законодательством.

3. Право на внеочередное получение медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Нижегородской области, участвующих в реализации Программы, имеют указанные в пункте 2 настоящего раздела категории граждан при предъявлении удостоверения единого образца, установленного федеральным законодательством.

4. Внеочередное оказание медицинской помощи организуется при оказании гражданам медицинской помощи в медицинских учреждениях и других медицинских организациях Нижегородской области, определенных приложениями 1, 2 к Программе.

Финансирование расходов, связанных с внеочередным оказанием медицинской помощи гражданам, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. В отделениях стационара, приемном отделении и регистратуре медицинской организации размещается информация о перечне отдельных категорий граждан и порядке реализации права внеочередного оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Нижегородской области, участвующих в реализации Программы.

6. Граждане, нуждающиеся в оказании амбулаторной медицинской помощи, обращаются в регистратуру территориальной медицинской организации, где амбулаторные карты (учетная форма 025/у-04) маркируются литерой "Л".

Работник регистратуры доставляет медицинскую карту гражданина с литерой "Л" врачу соответствующей специальности, который, в свою очередь, организует внеочередной прием гражданина.

Медицинские работники, осуществляющие прием больных, информируют их о преимущественном праве граждан, указанных в пункте 2 настоящего раздела, на внеочередной прием и оказание медицинской помощи.

7. При наличии медицинских (клинических) показаний для проведения дополнительного медицинского обследования гражданина или лабораторных исследований при оказании амбулаторной медицинской помощи медицинской организацией организуется внеочередной прием гражданина необходимыми врачами-специалистами или проведение необходимых лабораторных исследований.

8. В случае необходимости оказания гражданину стационарной или медицинской помощи в условиях дневных стационаров врач медицинской организации выдает направление на госпитализацию с пометкой о льготе (в соответствии с пунктом 6 настоящего раздела). Медицинская организация, оказывающая стационарную медицинскую помощь, организует внеочередную плановую госпитализацию гражданина.

9. В случае отсутствия необходимого вида медицинской помощи в медицинской организации, оказывающей стационарную медицинскую помощь и медицинскую помощь в дневных стационарах, при наличии показаний граждане направляются в соответствующее государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области для решения вопроса о внеочередном оказании медицинской помощи.

10. Направление граждан в государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области для оказания им внеочередной медицинской помощи осуществляется на основании заключения врачебной комиссии территориальной медицинской организации с подробной выпиской и указанием цели направления.

11. Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области обеспечивает консультативный прием граждан вне очереди, а по показаниям - внеочередное стационарное обследование и лечение.

12. При отсутствии необходимого вида медицинской помощи врачебная комиссия территориальной медицинской организации направляет медицинские документы по установленной форме в министерство здравоохранения Нижегородской области для решения вопроса об обследовании и лечении граждан в федеральном учреждении здравоохранения.

 

X. Перечни жизненно необходимых и важнейших
лекарственных препаратов и изделий медицинского
назначения, необходимых для оказания стационарной
медицинской помощи, медицинской помощи в дневных
стационарах всех типов (за исключением стационаров
на дому), а также скорой и неотложной медицинской
помощи населению Нижегородской области

Перечни жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, медицинской помощи в дневных стационарах всех типов (за исключением стационаров на дому), а также скорой и неотложной медицинской помощи населению Нижегородской области, приведен в приложении 5 к Программе.

 

XI. Перечень лекарственных препаратов,
отпускаемых населению в соответствии с перечнем
групп населения и категорий заболеваний, при
амбулаторном лечении которых лекарственные
препараты и изделия медицинского назначения
отпускаются по рецептам врачей бесплатно

Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых бесплатно при амбулаторном лечении), приведен в приложении 6 к Программе.

 

XII. Перечень медицинских учреждений
Нижегородской области, оказывающих
медицинскую помощь за счет средств областного
бюджета

Приведен в приложении 1 к Программе.

 

XIII. Перечень медицинских учреждений и других медицинских организаций Нижегородской области, участвующих в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования Нижегородской области

Приведен в приложении 2 к Программе.

 

XIV. Перечень медицинских учреждений, оказывающих
высокотехнологичную медицинскую помощь

общ. кол-во№ юр. лицаНаименование медицинских организаций
Государственные учреждения здравоохранения Нижегородской области
1 1 ГБУЗ НО "Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко"
2 2 ГБУЗ НО "Нижегородская областная детская клиническая больница"
3 3 ГБУЗ НО "Специализированная кардиохирургическая клиническая больница"

 

XV. Государственные задания,
включающие установленные объемы
медицинской помощи

При формировании Программы территориальные нормативы объемов бесплатной медицинской помощи рассчитаны исходя из фактически сложившихся объемов медицинской помощи с учетом реструктуризации сети медицинских организаций, особенностей возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения Нижегородской области.

Государственные задания, включающие установленные объемы медицинской помощи по Программе, финансируемой за счет средств областного бюджета, приведены в таблице 1 приложения 4 к Программе.

Государственные (муниципальные) задания, включающие установленные объемы медицинской помощи по территориальной программе ОМС, финансируемой за счет средств ОМС, приведены в таблице 2 приложения 4 к Программе.

Иные показатели государственных заданий определяются в соответствии с:

  • - положениями настоящей Программы;
  • - трехсторонними соглашениями, заключаемыми министерством здравоохранения Нижегородской области совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области, руководителями медицинских учреждений и других медицинских организаций.

 

XVI. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи

На 2012 год устанавливаются следующие целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи:

№ п/пНаименование показателяЕдиница измеренияЦелевое значение
1 Удовлетворенность населения медицинской помощью % от числа опрошенных не ниже 55 %
2 Число лиц, страдающих социально-значимыми болезнями с установленным впервые в жизни диагнозом:
2.1 злокачественного новообразования На 100 000 населения 417,9
2.2 туберкулеза всех форм На 100 000 населения 55,8
2.3 психического расстройства На 10 000 населения 23,0
2.4 наркологического заболевания На 100 000 населения 14,3
3 Смертность населения на 1000 населения не более 17,5
4 Смертность населения в трудоспособном возрасте, в том числе: на 100 000 населения соответствующего возраста не более 667
5 смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний на 100 000 населения соответствующего возраста не более 212
6 смертность населения от онкологических заболеваний на 100 000 населения соответствующего возраста не более 72
7 смертность населения от внешних причин на 100 000 населения соответствующего возраста не более 150
8 Смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 000 населения не более 13,5
9 Смертность населения от туберкулеза на 100 000 населения не более 13,7
10 Охват населения профилактическими осмотрами, проводимыми с целью выявления онкологических заболеваний % от числа подлежащих 95
11 Охват населения профилактическими осмотрами, проводимыми с целью выявления туберкулеза % от числа подлежащих не менее 95
12 Материнская смертность на 100 000 родившихся живыми не более 16,2
13 Младенческая смертность на 1000 родившихся живыми не более 8,2
14 Число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами на 10 000 взрослого населения не более 71,5
15Доступность медицинской помощи на основе оценки реализации нормативов
объема медицинской помощи по видам в соответствии с Программой, а также
установленных Программой сроков ожидания гражданами
медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке:
15.1 Объем медицинской помощи в расчете на одного жителя в год, в том числе:
15.1.1 стационарная медицинская помощь койко-день 2,842
15.1.2 амбулаторно-поликлиническая помощь посещение 10,346
15.1.3 дневные стационары всех типов пациенто-день 0,536
15.1.4 скорая медицинская помощь вызов 0,324
15.1.5 Cрок ожидания медицинской помощи, в том числе:
15.1.6 при стационарной медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке дни не более 10
15.1.7 при первичной медико-санитарной амбулаторной медицинской помощи дни не более 5
16Эффективность использования ресурсов здравоохранения:
16.1 Кадровых:
16.1.1 Численность врачей в государственных учреждениях здравоохранения (на конец года), физические лица. Обеспеченность населения врачами человек на 10000 человек населения 30,9
16.1.2 Численность врачей, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь (с учетом стационара дневного пребывания), физические лица человек на 10000 человек населения 16,9
16.1.3 Численность врачей, оказывающих стационарную медицинскую помощь (с учетом дневного стационара), физические лица человек на 10000 человек населения 12,7
16.1.4 Численность врачей, оказывающих скорую медицинскую помощь, физические лица человек на 10000 человек населения 1,2
16.1.5 Численность среднего медицинского персонала в государственных учреждениях здравоохранения (на конец года), физические лица. Обеспеченность населения средним медицинским персоналом человек на 10000 человек населения 89,2
16.2 Финансовых:
16.2.1 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных учреждений здравоохранения руб. 14 704
16.2.2 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата врачей государственных учреждений здравоохранения руб. 25 647
16.2.3 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата среднего медицинского персонала государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения руб. 13 948
16.3 Обеспеченность населения больничными койками На 10 000 населения Не более 90

 

 

Скачать Приложение 1. Перечень медицинских учреждений Нижегородской области, оказывающих медицинскую помощь за счет средств областного бюджета (55,8 КБ)

 

Скачать Приложение 2. Перечень медицинских учреждений и других медицинских организаций Нижегородской области, участвующих в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования Нижегородской области (28,6 КБ)

 

Скачать Приложение 3. Утвержденная стоимость Программы государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи на 2012 год по условиям ее предоставления (9,87 КБ)

 

Скачать Приложение 4. Государственные задания, включающие установленные объемы медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи на 2012 год, финансируемой за счет средств областного бюджета; Государственные задания, включающие установленные объемы медицинской помощи по Территориальной программе обязательного медицинского страхования Нижегородской области, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования (35,9 КБ)

 

Скачать Приложение 5. Перечни жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, медицинской помощи в дневных стационарах всех типов (за исключением стационаров на дому), а также скорой и неотложной медицинской помощи населению Нижегородской области (102 КБ)

 

Скачать Приложение 6. Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых бесплатно при амбулаторном лечении) (16,2 КБ)

Ссылка на сайт правительства